Можно ли сдать ЕГЭ без репетитора?

Более половины родителей российских школьников уверяют, что это невозможно.

Сдать единый государственный экзамен без дополнительных занятий с репетитором невозможно, уверены родители большинства российских школьников. Такие выводы сделали эксперты рабочей группы ведущего вуза РАНХиГС, проведя масштабное трехлетнее исследование. Выяснилось, что, имея даже очень скромный семейный достаток, родители не скупятся на наем дорогостоящих репетиторов для своих детей. Более того, 90% старшеклассников, посещающих дополнительные занятия, делают это только ради сдачи ЕГЭ.

Родители 49% школьников считают, что школа не в состоянии обеспечить возможность успешной сдачи ЕГЭ и передать необходимый объем знаний. Кстати, итоговой государственной аттестации в 9 классе это тоже касается: порядка 35% родителей уверяют, что стандартные занятия не могут подготовить учащихся к испытаниям.

Судя по выводам, сделанных специалистами, процент не уверенных в возможностях школы родителей все же сократился почти вдвое. Так, в 2013 году 27% родителей уверяли, что школа вполне может подготовить старшеклассников к итоговой аттестации.

Принимавшие участие в исследовании родители также рассказали, что для них означает хорошее образование.

Вот три важнейших фактора получения качественного образования:

  • Дополнительные занятия — 82% респондентов;
  • учеба в хорошей и престижной школе, гимназии или лицее – 86,6%;
  • самостоятельные занятия — 85,5%.

В 2017 году количество старшеклассников, посещающих дополнительные занятия, увеличилось до 64,7%. Многие семьи готовы отказывать себе в отдыхе, покупках и других расходах, чтобы обеспечить своим детям возможность заниматься с репетиторами. Но самое печальное в этом то, что родители идут на такие расходы не для того, чтобы обеспечить детей более углубленными знаниями, а только, чтобы подготовиться к ЕГЭ.

Эксперт Роман Дощинский, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы, заявил, что многие старшеклассники без дополнительных занятий действительно имеют высокие шансы не сдать единый государственный экзамен. Однако, происходит это не из-за того, что школа не в состоянии обеспечить необходимую подготовку, а потому что ученики поздно определяются с выбором предметов для сдачи экзамена. Это, конечно, приводит к проблемам эффективной подготовки.

Для исследования РАНХиГС было изучено мнение 2,1 тыс. родителей школьников, проживающих в разных типах поселений регионов, дифференцированных по уровню социально-демографического развития.