Сообщения

Еще три вуза не прошли проверку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приняла решение ограничить деятельность трех российских вузов по причине неисполнения с их стороны предписаний. Соответствующий приказ был исполнен после очередной проверки. По решению Рособрнадзора за неисполнение предписаний запрещен прием в: Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования (Балашиха, Московская область); Гуманитарный институт (Москва). А также приостановлена лицензия на осуществление образовательной деятельности у Московского института банковского дела. Отметим, что лицензия представляет собой разрешение вести образовательную деятельность с целью реализации образовательных программ. Если лицензия аннулируется, то образовательное учреждение обязано прекратить свою деятельность. Если вуз лишается лицензии или государственной аккредитации, то руководство вуза обязано перевести учащихся в другие учреждения на аналогичные направления подготовки с письменного согласия студент

Всех детей с ментальными заболеваниями охватят образованием

Проблема заключается в том, что более половины молодых инвалидов (от 18 до 35 лет) с ментальными заболеваниями, проживающих в отделениях для молодых инвалидов детских домов-интернатов (ДДИ), не имеют доступа к образовательным услугам, так как ранее были признаны необучаемыми. Минтруд предлагает пересмотреть заключения о «необучаемости» инвалидов, определить реабилитационный потенциал каждого воспитанника и «проработать модели» получения образования. Соответствующие рекомендации ведомство направило в Минобрнауки. Более половины инвалидов молодого возраста, проживающих в детских интернатах психоневрологического профиля, никогда не были включены в образовательный процесс, заявила на заседании рабочей группы по проработке основных подходов к реформированию деятельности психоневрологических интернатов глава департамента демографической политики и соцзащиты населения Минтруда Светлана Петрова. По определению экспертов, к категории молодых инвалидов относятся люди от 18 до 35 лет, в 18 лет

Студенты бакалавриата могут лишиться отсрочки от службы в армии

Конституционный суд России начал тщательно проверять положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», так как возникла путаница – а имеет ли вообще право выпускник вуза по программам обучения бакалавриата получить отсрочку от службы в армии? Можно ли считать диплом бакалавра полноценным дипломом о высшем образовании? Путаница возникла после ряда случаев, которые произошли после 2004 года, когда российские школьники перешли на 11-летнее обучение. Большинству молодых людей исполняется 18 лет еще во время обучения в школе. Так случилось и с молодым человеком из Саранска, который окончил школу и поступил в вуз по программе бакалавриата. После получения диплома он захотел продолжить обучение в магистратуре, но оказалось, что ему сначала придется отслужить в армии. По закону российским призывникам предоставляется только одна возможность отсрочить службу в армии по причине обучения в вузе. Однако одноклассники этого молодого человека, которые окончили школу не в 18, а

Будущих педагогов подготовят к обучению детей по-новому

Институт международного образования МПГУ и онлайн-школа английского языка Skyeng объявляют о создании новых учебных программ для тех, кто хочет изменить систему образования или построить блестящую карьеру в международной компании. Теперь у студентов направления “Педагогическое образование” есть возможность проходить обучение по таким специальностям как “Иностранный язык (английский) и информационные технологии в образовании”, “Иностранный язык (английский) и Экономика” и “Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский)”. Выпускники этих специальностей помимо квалификации учителя английского языка также получают одну из профессий будущего. Например, специалиста по информатизации образования, чья задача — переводить образование в цифровой формат: создавать дистанционные курсы, внедрять электронные учебники, с помощью самых современных технологий делать процесс обучения индивидуальным для каждого ученика. Или, к примеру, профессию руководителя образовательных учреждений ра

Сколько родители тратят на подготовку детей к ЕГЭ?

Школа «Летово» провела исследование, целью которого было определить, сколько тратят российские родители на дополнительное образование детей. Опрос проводился с 16 января по 6 февраля 2018 года в 58 российских регионах. Приняли участие в исследовании почти 2 тысячи человек в возрасте от 31 до 50 лет, жители больших городов и родители школьников. По результатам исследования выяснилось, что в крупных городах родители школьников тратят от 5 до 10 тысяч рублей в месяц. Такую сумму назвала треть всех опрошенных. Порядка 20% респондентов сказали, что тратят от 10 до 15 тысяч рублей, 8% — более 30 тысяч рублей. Как сообщают данные Росстата о средних доходах за 2016 год, расход в 10 тысяч рублей составляет 16,8% ежемесячного дохода родителя в Москве, 24,3% — в Санкт-Петербурге, 29,5% — в Новосибирске, 28,4% — в Екатеринбурге, 32,7% — в Нижнем Новгороде. Таким образом, в среднем родители тратят до трети своего дохода на дополнительное образование детей. Чаще всего школьники посещают спортивны

Библиотеки начали выдавать электронные книги

Теперь в библиотеках столицы можно взять не только бумажные книги, но и электронные. Жители Москвы могут оформить к ним доступ в любой библиотеке города. На сегодняшний день в электронном каталоге содержится порядка 250 тысяч книг. Это: отечественная и зарубежная классика, художественная литература, различные издания об искусстве и даже аудиокниги. Так что теперь в библиотеку вовсе необязательно идти, чтобы взять желаемую книгу. Доступ к электронному фонду оформляется через приложение – там нужно оформить бесплатный абонемент на один год. Чтобы прочесть книгу, есть две недели – после этого доступ приостанавливается, и книга возвращается на виртуальную полку. Примечательно, что новинки литературы появляются в базе почти одновременно с запуском продаж бумажных изданий в магазинах. Для старшеклассников и студентов вузов станет весьма полезным воспользоваться базой научных и деловых изданий. В каталоге есть литература об экономике, управлении и финансах, маркетинге, истории. Некоторые б

Со следующего года старшеклассники смогут "примерить" на себе профессию

Помощь в выборе профессии,  своего будущего, специальности в вузе является одной из самых главных задач школьного образования. Однако большинство родителей считают уровень профессиональной ориентации в школе низким. Такого же мнения придерживается и Министерство образования. Поэтому было принят решение запустить специальный проект, получивший название «Билет в будущее». Каким образом устроена новая программа и в чем ее суть? Как показали результаты исследования, организованного негосударственной школой «Летово» и сервисом профориентации «Антирабство», 84% родителей не устраивает профессиональная ориентация в российских школах. Половина опрошенных заявили, что в школах, где учатся их дети, не проводятся профориентационные мероприятия вообще. Либо они об этих мероприятиях не знают. При этом 90% родителей уверены, что именно такие мероприятия являются важнейшим фактором в эффективном обучении в школе. 73% опрошенных уверены, что в ходе обучения необходимо привлекать карьерных консультант

Квест поможет построить траекторию поступления в вуз

Изображение
Сайт Поступи Онлайн запустил новый раздел сервисов — методические материалы для родителей, учителей и специалистов по профориентации. Первым сервисом стал квест «Построй свою траекторию поступления в вуз». В кратком словаре абитуриента представлены основные понятия, по поводу которых обычно возникает путаница: вуз, кафедра, факультет, специальность, направление, специализация, профиль, профессия, образовательная программа, вариант обучения. Абитуриенты часто затрудняются ответить куда они поступают, многие не могут отличить факультет от образовательной программы. Абитуриенты нередко считают, что на каждую программу существует отдельный факультет в вузе. Также большинство абитуриентов не могут отличить направление/специальность высшего образования от профессии, или направление образования от профиля или специализации. А когда не понимаешь, что является предметом выбора и принятия решения, обязательно сделаешь ошибки. Квест не только помогает разобраться с понятиями, но и предлаг

Запущен международный онлайн-конкурс по финансовой грамотности для школьников и их родителей

Конкурс по финансовой грамотности проводится на базе онлайн-олимпиады Фоксфорда. В конкурсе могут участвовать все желающие совершенно бесплатно до 15 апреля. Конкурс «Финансовый баттл» призван: вовлечь школьников в обсуждение вопросов, связанных с финансовой грамотностью; сформировать правильные представления об экономических сферах жизни общества и умении принимать взвешенные финансовые решения; дать базовые знания и навыки в финансовой сфере; повысить знания об основных финансовых понятиях и терминах у детей и родителей. Разработкой заданий занимались сотрудники образовательной программы QIWI FINTEEN. Решенные задачи можно внести в любой момент до окончания конкурса. После окончания конкурса каждый участник получит персональные рекомендации по своим результатам. Победители конкурса получат ценные подарки. Среди них: 20 путевок в лагерь «Артек», портативные проекторы, футболка, флешка, банковская бесконтактная карта, сумка, стикеры и толстовки. « Мы уверены, что чем раньше

За дополнительное испытание МГУ каждый десятый абитуриент получает «неуд»

Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий рассказал, что каждый десятый абитуриент, сдающий экзамены в вуз, не может пройти дополнительное испытание, проводимое университетом самостоятельно. Самое большое количество двоек за экзамен получают абитуриенты, желающие попасть на обучение на факультет журналистики. Отметим, что МГУ помимо результатов ЕГЭ требует от абитуриентов сдать еще один экзамен, свой собственный. Это один из немногих вузов России, который имеет право устанавливать свой перечень дополнительных испытаний. Какие вузы имеют такие полномочия, можно прочесть в нашем специальном материале.  «Чтобы поступить в МГУ, нужно не только принести соответствующие специальности результаты ЕГЭ, но и пройти вступительное испытание, например, по математике, которое учитывается сразу на всех факультетах, где есть математика. Точно также по другим предметам», — отметил ректор. Садовничий также обратил внимание, что несмотря на демографический

В школах хотят ввести предмет по изучению социальных сетей

В образовательных учреждениях России могут ввести курс по изучению социальных сетей. С такой инициативой выступил доцент Московского государственного института международных отношений А. Михеев. Он является экспертом по криптовалютам, и считает необходимым, чтобы дети, а в особенности подростки, обладали достаточными знаниями в области современных информационных технологий. По мнению доцента МГИМО, сегодня в молодежной среде социальные сети занимают ведущее место, являясь не только способом общения, но и получения информации. Интернет – это огромное пространство, в частности, в котором можно получать образование. Таким образом, изучение особенностей социальных сетей даст возможность молодежи существенно расширить свои знания по различным направлениям. Инициатива доцента МГИМО была поддержана многими экспертами, поэтому, возможно, очень скоро в школах появится новая дисциплина.

Где лучше всего работать сразу после вуза?

Среди выпускников российских вузов был проведен опрос, организованный аналитическим агентством Changellenge. Цель опроса — выяснить, в каких компаниях лучше всего начинать карьеру сразу после окончания вуза. Результаты мониторинга показали, что самыми идеальными компаниями для старта карьеры выпускники считают «Яндекс», «Газпром», Сбербанк. Наиболее привлекательными отраслями молодые специалисты называют консалтинг, IT-сферу, финансы. Как заявило большинство опрошенных, лучше всего начинать свой профессиональный путь с компаний-гигантов, которые занимают лидирующие позиции в стране и мире. Наиболее привлекательными отраслями среди специалистов, окончивших вузы, оказались: консалтинг (38% опрошенных); IT (35%); финансы и инвестиции (28%). Интересно, что выявилась и географическая дифференциация по результатам мониторинга. Так, если выпускники столичных вузов выбрали консалтинг, то молодые специалисты других городов – Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска – предпочли сфе

C 2018 года студенты смогут учиться не только в своем вузе

Нашумевший проект, который получил название программы академической мобильности, перешел в стадию активного внедрения в образовательную систему. Проект предполагает, что студенты российских вузов смогут самостоятельно выбирать в каком вузе проходить тот или иной курс. То есть учиться они смогут сразу в нескольких учебных заведениях. Правительство России подготовило проект финансирования программы и готово запустить проект пока в качестве эксперимента с нового учебного года. Соответствующий документ был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. После того, как проект будет принят, Министерство образования определит перечень вузов, которые примут участие в экспериментальном «образовательном обмене». Программы по обучению студентов будут проходить в сетевой форме или по индивидуальному учебному плану. Также Минобрнауки определит критерии конкурсного отбора. Проект, направленный для рассмотрения, содержит также сведения о порядке возмещения затрат на организац

Конкурс на целевой прием в вузы будет таким же, как у бюджетников

Министерство образования планирует ужесточить правила приема абитуриентов по программам целевого приема в российских вузах. Как отметили представители ведомства, конкурс среди поступающих «целевиков» должен быть таким же, как и на бюджетные места. Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев заявил, что ведомством будут уточнены нормы, прописанные в законе об образовании. В частности, планируется изменить порядок установления квот – теперь он будет устанавливаться правительством, а не учредителем. Также Министерство образования установит перечень направлений и специальностей, по которым можно будет поступить по целевому приему. «В итоге среди студентов возникнет реальный конкурс, который с нашей точки зрения будет не ниже, как сейчас, а выше конкурса на бюджетные места», — сказал глава департамента. Еще одним нововведением станет уточнение срока трудоустройства студентов-целевиков. Теперь он будет контролироваться и четко

Конкурс на целевой прием в вузы будет таким же, как у бюджетников

Министерство образования планирует ужесточить правила приема абитуриентов по программам целевого приема в российских вузах. Как отметили представители ведомства, конкурс среди поступающих «целевиков» должен быть таким же, как и на бюджетные места. Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев заявил, что ведомством будут уточнены нормы, прописанные в законе об образовании. В частности, планируется изменить порядок установления квот – теперь он будет устанавливаться правительством, а не учредителем. Также Министерство образования установит перечень направлений и специальностей, по которым можно будет поступить по целевому приему. «В итоге среди студентов возникнет реальный конкурс, который с нашей точки зрения будет не ниже, как сейчас, а выше конкурса на бюджетные места», — сказал глава департамента. Еще одним нововведением станет уточнение срока трудоустройства студентов-целевиков. Теперь он будет контролироваться и четко

В НГТУ запретили выпускать журналистов и юристов

Еще один вуз подвергся тщательной проверке со стороны Рособрнадзора – Новосибирский государственный технический университет. По решению ведомства были лишены государственной аккредитации девять направлений, в частности, «Журналистика», «Экономика», «Юриспруденция», «Туризм». Студенты продолжают посещать лекции, однако, дипломы государственного образца они уже не получат. Госаккредитации были лишены следующие направления: «Журналистика» (бакалавриат), «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат), «Сервис» (бакалавриат), «Туризм» (бакалавриат), «Экономика» (аспирантура), «Экономическая безопасность», «Юриспруденция» (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Такое решение было принято, так как вуз допустил ряд нарушений, в том числе, не включил в набор требуемых результатов освоения программы специалиста ряд профессиональных компетенций. Далеко не всех студентов устраивает перспектива получить диплом собственного образца НГТУ, поэтому руководству вуза необходимо будет переводить и

Министерство образования отказало в увеличении продолжительности практики в вузах

В Государственную Думу был направлен законопроект, подразумевающий увеличение продолжительности практики в вузах. Однако он был отклонен еще в первом чтении по решению Комитета Госдумы.   Инициатором проекта выступил Василий Власов, депутат от партии ЛДПР. По задумке, практика в вузе для обучающихся по программам прикладного бакалавриата должна составлять 1/5 от общей продолжительности образовательной программы на конкретной специальности. Отметим, что на сегодняшний день в российских вузах продолжительность практики составляет 1/10.   По мнению автора проекта, такое нововведение положительно скажется на экономике страны, так как существует явная проблема отрыва теоретических знаний выпускников от практических реалий, необходимых для работы на предприятии. Именно по причине неготовности выпускников к полноценной работе на предприятии многие работодатели отказывают молодым специалистам в работе.   «Принятие данного законопроекта создаст идеальные условия для привлечения обучающихс

В российских школах начали отменять оценки

Оценивать знания учеников по традиционной пятибалльной системе перестали в лицее № 9 в Красноярске. Представители главного управления образования Красноярска отметили, что такую практику было решено внедрить по инициативе педагогов. Учителя лицея уверены, что оценки не являются эффективным способом стимулирования учащихся к получению знаний и не способны в полной мере оценить уровень знаний. Также по мнению педагогов, у учащихся формируется негативное отношение к учебе из-за страха получить плохую отметку. Теперь в лицее Красноярска учителя пишут о достижениях учащихся в электронном журнале, указывая каков их прогресс и проблемы в обучении. Все эти комментарии доступны для просмотра родителями и самими учениками. Нововведение коснулось учеников всех классов – с 1 по 11. По итогам четверти каждый школьник будет получать оценку по пятибалльной шкале на основе аттестации. Также будут обсуждаться проблемы, достижения, чтобы ребенок совместно с педагогами поставил для себя конкретные цели

В школьную программу введут робототехнику

В Государственную Думу на рассмотрение подали проект, согласно которому в школьную программу введут новую дисциплину – робототехнику. С такой инициативой выступила глава Молодёжного парламента Мария Воропаева в рамках круглого стола, посвященного развитию цифровой экономики и обеспечению ее квалифицированными кадрами. Сегодня уроки робототехники есть в некоторых школах, но они вводятся в качестве дополнительной дисциплины. Однако по мнению авторов проекта, из них нужно сформировать отдельную дисциплину и преподавать в каждом образовательном учреждении. Целью такого нововведения является необходимость научить мыслить подобными понятиями и объектами, способствовать ранней профориентации и выявлять учащихся, которые склонны к такому виду деятельности. Мария Воропаева уверена, что, попробовав свои способности в сфере работотехники, школьники в будущем могут выбрать специальность, которая связана с цифровой экономикой, в частности освоить профессии инженера или программиста. Отметим, что

НовГУ может выйти в первую группу опорных ВУЗов

В Новгородском государственном университете Юрий Боровиков исполняющий обязанности ректора провел встречу со студенческим активом и преподавателями. В рамках встречи прошло обсуждение перспектив развития высшего учебного заведения. По мнению Боровикова, важной задачей является вывести НовГУ в первую группу опорных ВУЗов России. Для этого в НовГУ должно поступать больше денежных средств. Помимо этого, Юрий Сергеевич сообщил о намерении учредить проектный центр при сотрудничестве с новгородской государственной компанией «Омега». Данное предприятие — конструкторское бюро радиоэлектронного профиля, где трудятся  разработчики, программисты, конструктора и технологи. Также в НовГУ будет создана кафедра «цифровой трансформации экономики». Новую кафедру откроют при совместной работе  с главой региона и Внешэкономбанком.

Для 11-классников ввели ВПР по иностранному языку

Этой весной выпускники 2018 года будут помимо подготовки к ЕГЭ писать Всероссийские проверочные работы. 20 марта впервые пройдет ВПР для 11-классников по иностранному языку. Участие в ВПР для школ является добровольным. Проведение проверочных работ представляет собой практику, которая должна наладить постоянную проверку знаний школьников на соответствие образовательным стандартам. На оценки в аттестате результаты этих работ не влияют, хотя ранее министр образования Ольга Васильева заявляла о такой необходимости.  Волна Всероссийских проверочных работ в российских школах будет проходить с 20 марта по 12 апреля. Расписание Всероссийских проверочных работ для 11-классников 20 марта – иностранные языки (английский, немецкий, французский) 21 марта – история 3 апреля – география 5 апреля – химия 10 апреля – физика 12 апреля – биология Для того, чтобы подготовиться к проверочным работам, ФИПИ опубликовал описания, образцы работ, ответы и критерии оценивания. Скачать все необходимы

Принимать в вузы хотят не только по результатам ЕГЭ

В Госдуму хотят внести предложение о создании базы данных достижений школьников, которая представляет собой своеобразное портфолио учащихся. По задумке авторов проекта, российские вузы будут принимать абитуриентов не только по результатам единого государственного экзамена, но и основываясь на талантах школьников, их достижениях и социальной активности. Инициатором проекта выступил Молодежный парламент при Государственной Думе РФ. В качестве достижений молодых людей могут быть: призы на научных олимпиадах, участие в общественной деятельности, победы в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Благодаря такой базе достижений каждый школьник, будущий студент и профессионал сможет выстраивать свою индивидуальную образовательную и карьерную траекторию в соответствии со своими талантами и способностями. Председатель Молодежного парламента отметила, что каждый школьник – это личность индивидуальная, которая отличается от остальных. Главная задача вузов максимально широко оценить и уч

Министерство образования решило закрыть филиалы РГГУ

По решению Министерства образования закрыты два филиала Российского государственного гуманитарного университета. Речь идет о Всеволожском филиале (Ленинградская область) и филиале в Улан-Удэ. В результате образовательную деятельность имеет право вести лишь московский филиал, располагающийся в Домодедово. Отметим, что закрытые филиалы вуза начали свою работу в начале 2000 годов. Студентам предлагались программы обучения: экономика, юриспруденция, управление, менеджмент организации, финансы и кредит, музеология и другие. Согласно закону по результатам решения о закрытии филиалов всех обучающихся там студентов переведут в другие вузы с сохранением тех же условий обучения (стоимости, формы обучения, специальности и других параметров). За последние годы число филиалов в государственных вузах значительно сократилось. Так, в 2003 году вузов и филиалов с государственной аккредитацией было 2605, а сейчас их порядка 1100. Сократилось и количество негосударственных вузов: в 2013 году их было 5

Пять ближайших задач министра Васильевой

На одной из встреч с педагогами и экспертным сообществом министр образования Ольга Васильева осветила свои ближайшие планы по совершенствованию системы образования. В частности, она отметила пять главных задач, которые стоят на данный момент перед ведомством. 1. Отказ от заочной формы обучения По мнению Ольги Васильевой, необходимо в срочном порядке избавляться от фиктивного заочного образования. Особенно это касается таких специальностей, как юридические, медицинские и другие. Ни для кого не секрет, что заочно стать высококлассным юристом или врачом невозможно. За последний год была исключена заочная форма обучения для экономических специальностей. В ближайших планах заменить заочную на вечерне-заочную форму обучения на юридических специальностях. Она также отметила, что часто заочные отделения являются источником внебюджетных доходов для вузов, и знания, которые они дают, очень низкого качества.  2. Обновление перечня опорных вузов Министерство образования планирует обновить пер

Выпускники стали чаще выбирать для сдачи на ЕГЭ естественно-научные предметы

Изображение
Выпускники 11-класса определились, какие именно ЕГЭ они планируют сдавать летом. В целом, старшеклассники стали выбирать больше предметов, чем в предыдущие годы. — Если раньше каждый участник ЕГЭ записывался на два, три или четыре экзамена, то сейчас многие хотят сдавать пять или шесть, — прокомментировал ситуацию Сергей Кравцов , глава Рособрнадзора , замминистра образования и науки. – То есть, выпускники действуют более осмотрительно, оставляя себе больше возможностей для выбора вуза и направления обучения, в зависимости от итогов сдачи ЕГЭ. Это положительная тенденция. Самым популярным предметом по выбору остается обществознание – как и в прошлые годы, его планирует сдавать больше половины выпускников. Это связано с тем, что многие абитуриенты собираются поступать на экономические и юридические направления. Однако, с каждым годом всё больше выпускников выбирают для сдачи естественнонаучные предметы — физику, биологию и химию. То есть технические специальности тоже начинают поль

Студенты каких вузов будут получать стипендию правительства?

Министерство образования опубликовало приказ, в котором определено количество студентов и перечень вузов, учащиеся которых смогут уже в следующем году получать специальную стипендию правительства в размере 5 тысяч рублей. Данная инициатива коснулась вузов, в которых обучают приоритетным направлениям, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики.  В список вошли 126 государственных вузов, в которых 321 студент может претендовать на правительственную стипендию. В столице таких вузов 20, в Санкт-Петербурге – 13. Президентскую стипендию смогут получать 210 студентов. С перечнем вузов, которые утверждены Министерством образования, можно ознакомиться в официальном приказе.  Ранее Министерство образования сообщило, что расширило список конкурсов, которые дают возможность получать стипендию и гранты. Так, в список претендентов вошли победители и призеры региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников. Напомним, что ранее стипендии и гранты получить могли только

Что нового произошло в сфере образования?

Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора и заместитель министра образования, на заседании коллегии Минобрнауки подвел промежуточные итоги работы министерства и определили дальнейшие задачи. Одним из главных достижений он назвал стабилизацию организации единого государственного экзамена за последние четыре года. В планах – удержать достигнутый уровень и увеличить степень доверия к форме итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В прошлом году ведомство завершило работу по подготовке к введению ЕГЭ по китайскому языку. Уже со следующего учебного года его могут включить в перечень предлагаемых ЕГЭ по выбору, как пятый иностранный язык.  Для девятиклассников специалистами ведомства был разработан устный экзамен по русскому языку, который будет проходить в форме собеседования, и являться допуском к итоговой аттестации (ГИА-9). В апреле 2018 года во всех регионах России его апробация пройдет в пилотном режиме.  В ближайшие два года во всех классах собираются ввести всероссийские проверочные раб

Абитуриенты стали выбирать естественнонаучные специальности

На заседании Министерства образования и науки России, которое проходило 14 марта, и было посвящено итогам работы ведомства, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что в этом году выпускникам стали еще более интересны естественнонаучные специальности. «На протяжении последних лет наблюдается значительный рост выбора предметов естественнонаучного цикла в качестве единого государственного экзамена по выбору», — заявил заместитель министра образования. Сергей Кравцов также представил свежие данные, собранные по итогам заявлений на ЕГЭ, которые до 1 февраля должны были подать выпускники этого года. Физику в 2018 году выбрали 29% 11-классников (по сравнению с 27% в прошлом году), химию – 17% (13% в 2017 году), биологию – 25% (в прошлом году 20%). Отметим, что единый государственный экзамен является одновременно и выпускным школьным экзаменом, и вступительным испытанием в вуз. Чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два предмета – русский язык и математику. Все остальные пр

В следующем году введут новый ЕГЭ по выбору

Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и заместитель министра образования и науки России, сообщил, что в 2017 году ведомство успешно завершило работу над ЕГЭ по китайскому языку. Эту информацию глава Рособрнадзора сообщил на мероприятии, которое посвящено итогам деятельности Министерства образования. «Со следующего года мы готовы ввести экзамен по китайскому языку в качестве единого государственного экзамена по выбору», — сообщил Сергей Кравцов. Напомним, что ранее экзамен по китайскому языку планировалось внедрить в образовательную систему в 2020 году. Согласно имеющимся данным, в 2017 году китайский язык преподавали в 123 учебных заведениях в более 30 регионов России. Количество студентов и школьников, которые изучают китайский язык, составляет уже более 17 тысяч человек. На сегодняшний день единый государственный экзамен в России – это одновременно и выпускной школьный экзамен, и вступительный экзамен в вуз. Для того, чтобы получит

Российские дипломы будут признавать еще в 21 стране

Министерство образования России начало работу по проработке соглашений о взаимном признании дипломов российских вузов и ученых степеней с еще 21 государством. В перечень стран входят такие, как Венгрия, Испания, Польша. Подробности планируемого проекта будут обсуждаться на заседании итоговой коллегии министерства, которое состоится 14 марта. На данный момент экспертами Министерства образования ведется разработка соглашений с Монако, Польшей, Испанией, Венгрией, Индией, Ираном, Камбоджей, Мьянмой, Южной Кореей, ОАЭ, Алжиром, Анголой, Эритреей, Аргентиной, Мексикой, Никарагуа, Перу, Сальвадором, Чили, Эквадором. Отметим, что договоры о взаимном признании образования дают возможность специалистам, желающим работать или продолжить обучение в других странах, не проходить процедуру нострификации – иными словами, легализации и признания образования. Если между странами заключен договор о взаимном признании образования, то никаких трудностей не возникнет. С полным списком стран, с которыми