Сообщения

Лицензии лишились три вуза

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) провела очередную проверку вузов, по результатам которой были введены ограничения на ведение образовательной деятельности в отношении трех российских вузов. По решению Рособрнадзора за неисполнение предписаний: Прекращено действие лицензии у Нижегородского филиала АНО ВО «Университет Российского инновационного образования»; прекращено действие лицензии у АНО ВО «Институт экономики» приостановлено действий лицензии у ЧОУ ВО «Первый московский юридический институт». Отметим, что лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Рособрнадзором и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования, вуз обязан прекратить образовательную деятельность. Если лицензия приостанавливается или аннулируется, что учредитель высшего учебного заведения должен обеспечить перевод студентов в другие вузы по аналогичным направлениям подготовки с сохране

Стал известен балл ЕГЭ для получения золотой медали

Министерство образования сообщило о новом правиле выдачи золотых медалей 11-классникам за успехи в учебе. Теперь для того, чтобы стать обладателем медали, необходимо не только иметь отметки «отлично» по всем предметам, но и набрать минимальный балл ЕГЭ. Министр образования Ольга Васильева отметила, что, скорее всего, нужно будет набрать не ниже 70 баллов на экзамене. Ранее начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский сообщил, что нововведение начнет действовать с нового 2018/2019 года.  Отметим, что система единых государственных экзаменов действует на территории всей России. ЕГЭ – это централизованно проводимый в России экзамен, результаты которого являются основанием для окончания школы и выдачи аттестата о полном среднем образовании, а также поступления во все российские вузы.  Ольга Васильев прокомментировала: «Мы столкнулись с тем, что значение медали — как отражения заслуг ученика в обучении нивелируется, а допускать этого нельзя, эта

В Москве пройдёт Московский международный салон образования

18–21 апреля 2018 года в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ, под Эгидой Юнеско, пройдёт V Московский международный салон образования — крупнейшее мероприятие в сфере образования России, открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Мероприятие проходит по распоряжению Правительства Российской Федерации, председатель Организационного комитета Салона — Ольга Голодец, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Главная тема ММСО 2018 — «Новая экосистема образования». Если в прошлом году Салон собрал объёмную картину всей экосистемы образования и взаимосвязей между участниками образовательного процесса внутри каждого кластера, то ММСО 2018 — это, в первую очередь, площадка для изучения многоплановости образа будущего в образовании — уникальное по своим масштабам исследование тенденций образовательной среды и прогноз влияния на неё новых технологий и социального пространства. В этом году делов

Урок, посвященный искусственному интеллекту: видео для старшеклассников

Изображение
Он будет полезен для старшеклассников, которые интересуются информационными технологиями. При поддержке Министерства образования был организован всероссийский открытый урок под названием «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?». Он будет полезен для старшеклассников, которые интересуются информационными технологиями и рассматривают это направление в качестве своей будущей профессиональной деятельности, а также выбирают соответствующую специальность в вузе. В открытом уроке принимают участие представители работодателей России, руководители научных центров, а также ректоры ведущих российских вузов. Во Всероссийском открытом уроке «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?» приняли участие: директор Центра прототипирования высокой сложности «Кинетик» НИТУ «МИСиС» Владимир Пирожков; директор по стратегическому маркетингу ООО «Яндекс» Андрей Себрант; директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный; директор по росту и исследованиям «ВКонтакте» Андре

Эксперты уверены в крахе системы среднего профессионального образования

Изображение
Дело в том, с 2014 года стало намного сложнее сдавать ЕГЭ, поэтому количество школьников, решивших продолжать обучение по программам среднего профессионального образования, значительно увеличилось. Эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) провели исследование и выяснили, что система среднего профессионального образования является самым слабым местом всей российской системы образования. Такие выводы были сделаны экспертами по результатам исследования «Реформирование системы образования в России: результаты и последствия». В рамках исследования эксперты изучили проблемы российского образования и дали прогнозы его развития. Проблема кроется в недостаточном финансировании системы СПО. Дело в том, с 2014 года стало намного сложнее сдавать ЕГЭ, поэтому количество школьников, решивших продолжать обучение по программам среднего профессионального образования, значительно увеличилось. Как прогнозируют эксперты, до 2024 года количе

«Утечка мозгов»: половина аспирантов России хочет уехать из страны

Ровно половина аспирантов российских вузов хочет уехать за границу с целью устроиться на работу. Такие результаты позволило сделать исследование, инициированное и проведенное Центром экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС под руководством директора центра Татьяны Клячко. Готовность молодых людей искать работу за рубежом объясняется ростом образования, поясняет эксперт. Наибольшая доля желающих уехать работать за границу молодых людей наблюдается среди аспирантов (50%), а меньше всего – среди специалистов среднего звена (28,2%). Как отмечают эксперты, тенденция роста популярности работы за границей объясняется повышением уровня образования, а, следовательно, расширением профессиональных возможностей для молодых специалистов. Но с другой стороны, причина также кроется в невозможности найти достойную работу в своем регионе. Сильнее всего уехать за границу хотят жители региональных столиц. Таких там оказалось 41,2%. Как отмечают авторы

Предприниматели обязаны будут трудоустраивать студентов

Государственной думой в первом чтении принят законопроект о целевом обучении, который так активно обсуждали в экспертном сообществе. В случае принятия нового закона, определять студентов на обучение по конкретной специальности смогут не только федеральные госорганы, но и индивидуальные предприниматели. При этом по окончании учебы направляющая сторона обязана будет по закону трудоустроить молодого специалиста у себя на предприятии. Студент, окончивший обучение, в свою очередь, обязан будет отработать в компании определенный срок. При неисполнении обязательств обе стороны обязаны будут выплатить штраф. Например, отказавшийся отработать студент должен будет выплатить неустойку в размере полной стоимости обучения в вузе. По словам члена Комитета по образованию и науке Алены Аршиновой, сегодня целевой прием представляет собой лазейку для неподготовленных абитуриентов вне конкурса в российские вузы. Выпускники часто идут учиться не по профилю, к вступительным экзаменам не готовятся. Но даже

Выпускников бюджетных отделений вузов хотят обязать отработать минимум 4 года

В России хотят обязать выпускников бюджетных отделений работать по распределению после окончания вуза. Продолжительность отработки планируют установить в пределах четырех лет. Инициатором такого проекта выступил депутат Госдумы РФ Сергей Вострецов, который уже подготовил соответствующий документ и собирается внести его на рассмотрение в высший законодательный орган. Проект гласит, что получившие диплом бакалавра выпускники обязаны будут отработать не менее 4 лет, специалисты – 5 лет, а магистры – не менее 6 лет. В Закон об образовании внесут соответствующие изменения, новые части появятся в статье 54, дополнят и статью 100. Таким образом, если окончивший бюджетное отделение выпускник вуза по каким-то причинам решит не работать, то обязан будет возместить расходы государства на его обучения в денежном эквиваленте. Автор проекта уверен, что бюджетные средства ни в коем случае нельзя растрачивать на обучение людей, которые в итоге работают не по специальности. По его мнению, молодые лю

Студенты смогут решать судьбу вузов

Рособрнадзор решил привлечь студентов к мониторингу вузов, которые регулярно проводятся с целью выявления нарушений и проверке соответствия федеральным образовательным стандартам. Мнение студентов будет напрямую влиять на решение ведомства о выдаче свидетельства о государственной аккредитации учебным заведениям. Пока ведомство решило провести эксперимент, по результатам которого будет определено, эффективна ли такая практика и есть ли в ней необходимость. Впервые в рамках проекта студенты начали проверять вузы в марте. При участии студенческих организаций в образовательных учреждениях проводится изучение настроений учащихся. У студентов будут узнавать, насколько они удовлетворены структурой и содержанием учебной программы, качеством обучения, материально-техническим оснащением и другими вопросами. По результатам такой проверки будут составлены заключения и отправлены в Росаккредагентство, которое и принимает окончательное решение о выдаче свидетельства госаккредитации вузу. Представи

Еще три вуза не прошли проверку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приняла решение ограничить деятельность трех российских вузов по причине неисполнения с их стороны предписаний. Соответствующий приказ был исполнен после очередной проверки. По решению Рособрнадзора за неисполнение предписаний запрещен прием в: Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования (Балашиха, Московская область); Гуманитарный институт (Москва). А также приостановлена лицензия на осуществление образовательной деятельности у Московского института банковского дела. Отметим, что лицензия представляет собой разрешение вести образовательную деятельность с целью реализации образовательных программ. Если лицензия аннулируется, то образовательное учреждение обязано прекратить свою деятельность. Если вуз лишается лицензии или государственной аккредитации, то руководство вуза обязано перевести учащихся в другие учреждения на аналогичные направления подготовки с письменного согласия студент

Всех детей с ментальными заболеваниями охватят образованием

Проблема заключается в том, что более половины молодых инвалидов (от 18 до 35 лет) с ментальными заболеваниями, проживающих в отделениях для молодых инвалидов детских домов-интернатов (ДДИ), не имеют доступа к образовательным услугам, так как ранее были признаны необучаемыми. Минтруд предлагает пересмотреть заключения о «необучаемости» инвалидов, определить реабилитационный потенциал каждого воспитанника и «проработать модели» получения образования. Соответствующие рекомендации ведомство направило в Минобрнауки. Более половины инвалидов молодого возраста, проживающих в детских интернатах психоневрологического профиля, никогда не были включены в образовательный процесс, заявила на заседании рабочей группы по проработке основных подходов к реформированию деятельности психоневрологических интернатов глава департамента демографической политики и соцзащиты населения Минтруда Светлана Петрова. По определению экспертов, к категории молодых инвалидов относятся люди от 18 до 35 лет, в 18 лет

Студенты бакалавриата могут лишиться отсрочки от службы в армии

Конституционный суд России начал тщательно проверять положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», так как возникла путаница – а имеет ли вообще право выпускник вуза по программам обучения бакалавриата получить отсрочку от службы в армии? Можно ли считать диплом бакалавра полноценным дипломом о высшем образовании? Путаница возникла после ряда случаев, которые произошли после 2004 года, когда российские школьники перешли на 11-летнее обучение. Большинству молодых людей исполняется 18 лет еще во время обучения в школе. Так случилось и с молодым человеком из Саранска, который окончил школу и поступил в вуз по программе бакалавриата. После получения диплома он захотел продолжить обучение в магистратуре, но оказалось, что ему сначала придется отслужить в армии. По закону российским призывникам предоставляется только одна возможность отсрочить службу в армии по причине обучения в вузе. Однако одноклассники этого молодого человека, которые окончили школу не в 18, а

Будущих педагогов подготовят к обучению детей по-новому

Институт международного образования МПГУ и онлайн-школа английского языка Skyeng объявляют о создании новых учебных программ для тех, кто хочет изменить систему образования или построить блестящую карьеру в международной компании. Теперь у студентов направления “Педагогическое образование” есть возможность проходить обучение по таким специальностям как “Иностранный язык (английский) и информационные технологии в образовании”, “Иностранный язык (английский) и Экономика” и “Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский)”. Выпускники этих специальностей помимо квалификации учителя английского языка также получают одну из профессий будущего. Например, специалиста по информатизации образования, чья задача — переводить образование в цифровой формат: создавать дистанционные курсы, внедрять электронные учебники, с помощью самых современных технологий делать процесс обучения индивидуальным для каждого ученика. Или, к примеру, профессию руководителя образовательных учреждений ра

Сколько родители тратят на подготовку детей к ЕГЭ?

Школа «Летово» провела исследование, целью которого было определить, сколько тратят российские родители на дополнительное образование детей. Опрос проводился с 16 января по 6 февраля 2018 года в 58 российских регионах. Приняли участие в исследовании почти 2 тысячи человек в возрасте от 31 до 50 лет, жители больших городов и родители школьников. По результатам исследования выяснилось, что в крупных городах родители школьников тратят от 5 до 10 тысяч рублей в месяц. Такую сумму назвала треть всех опрошенных. Порядка 20% респондентов сказали, что тратят от 10 до 15 тысяч рублей, 8% — более 30 тысяч рублей. Как сообщают данные Росстата о средних доходах за 2016 год, расход в 10 тысяч рублей составляет 16,8% ежемесячного дохода родителя в Москве, 24,3% — в Санкт-Петербурге, 29,5% — в Новосибирске, 28,4% — в Екатеринбурге, 32,7% — в Нижнем Новгороде. Таким образом, в среднем родители тратят до трети своего дохода на дополнительное образование детей. Чаще всего школьники посещают спортивны

Библиотеки начали выдавать электронные книги

Теперь в библиотеках столицы можно взять не только бумажные книги, но и электронные. Жители Москвы могут оформить к ним доступ в любой библиотеке города. На сегодняшний день в электронном каталоге содержится порядка 250 тысяч книг. Это: отечественная и зарубежная классика, художественная литература, различные издания об искусстве и даже аудиокниги. Так что теперь в библиотеку вовсе необязательно идти, чтобы взять желаемую книгу. Доступ к электронному фонду оформляется через приложение – там нужно оформить бесплатный абонемент на один год. Чтобы прочесть книгу, есть две недели – после этого доступ приостанавливается, и книга возвращается на виртуальную полку. Примечательно, что новинки литературы появляются в базе почти одновременно с запуском продаж бумажных изданий в магазинах. Для старшеклассников и студентов вузов станет весьма полезным воспользоваться базой научных и деловых изданий. В каталоге есть литература об экономике, управлении и финансах, маркетинге, истории. Некоторые б

Со следующего года старшеклассники смогут "примерить" на себе профессию

Помощь в выборе профессии,  своего будущего, специальности в вузе является одной из самых главных задач школьного образования. Однако большинство родителей считают уровень профессиональной ориентации в школе низким. Такого же мнения придерживается и Министерство образования. Поэтому было принят решение запустить специальный проект, получивший название «Билет в будущее». Каким образом устроена новая программа и в чем ее суть? Как показали результаты исследования, организованного негосударственной школой «Летово» и сервисом профориентации «Антирабство», 84% родителей не устраивает профессиональная ориентация в российских школах. Половина опрошенных заявили, что в школах, где учатся их дети, не проводятся профориентационные мероприятия вообще. Либо они об этих мероприятиях не знают. При этом 90% родителей уверены, что именно такие мероприятия являются важнейшим фактором в эффективном обучении в школе. 73% опрошенных уверены, что в ходе обучения необходимо привлекать карьерных консультант

Квест поможет построить траекторию поступления в вуз

Изображение
Сайт Поступи Онлайн запустил новый раздел сервисов — методические материалы для родителей, учителей и специалистов по профориентации. Первым сервисом стал квест «Построй свою траекторию поступления в вуз». В кратком словаре абитуриента представлены основные понятия, по поводу которых обычно возникает путаница: вуз, кафедра, факультет, специальность, направление, специализация, профиль, профессия, образовательная программа, вариант обучения. Абитуриенты часто затрудняются ответить куда они поступают, многие не могут отличить факультет от образовательной программы. Абитуриенты нередко считают, что на каждую программу существует отдельный факультет в вузе. Также большинство абитуриентов не могут отличить направление/специальность высшего образования от профессии, или направление образования от профиля или специализации. А когда не понимаешь, что является предметом выбора и принятия решения, обязательно сделаешь ошибки. Квест не только помогает разобраться с понятиями, но и предлаг

Запущен международный онлайн-конкурс по финансовой грамотности для школьников и их родителей

Конкурс по финансовой грамотности проводится на базе онлайн-олимпиады Фоксфорда. В конкурсе могут участвовать все желающие совершенно бесплатно до 15 апреля. Конкурс «Финансовый баттл» призван: вовлечь школьников в обсуждение вопросов, связанных с финансовой грамотностью; сформировать правильные представления об экономических сферах жизни общества и умении принимать взвешенные финансовые решения; дать базовые знания и навыки в финансовой сфере; повысить знания об основных финансовых понятиях и терминах у детей и родителей. Разработкой заданий занимались сотрудники образовательной программы QIWI FINTEEN. Решенные задачи можно внести в любой момент до окончания конкурса. После окончания конкурса каждый участник получит персональные рекомендации по своим результатам. Победители конкурса получат ценные подарки. Среди них: 20 путевок в лагерь «Артек», портативные проекторы, футболка, флешка, банковская бесконтактная карта, сумка, стикеры и толстовки. « Мы уверены, что чем раньше

За дополнительное испытание МГУ каждый десятый абитуриент получает «неуд»

Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий рассказал, что каждый десятый абитуриент, сдающий экзамены в вуз, не может пройти дополнительное испытание, проводимое университетом самостоятельно. Самое большое количество двоек за экзамен получают абитуриенты, желающие попасть на обучение на факультет журналистики. Отметим, что МГУ помимо результатов ЕГЭ требует от абитуриентов сдать еще один экзамен, свой собственный. Это один из немногих вузов России, который имеет право устанавливать свой перечень дополнительных испытаний. Какие вузы имеют такие полномочия, можно прочесть в нашем специальном материале.  «Чтобы поступить в МГУ, нужно не только принести соответствующие специальности результаты ЕГЭ, но и пройти вступительное испытание, например, по математике, которое учитывается сразу на всех факультетах, где есть математика. Точно также по другим предметам», — отметил ректор. Садовничий также обратил внимание, что несмотря на демографический

В школах хотят ввести предмет по изучению социальных сетей

В образовательных учреждениях России могут ввести курс по изучению социальных сетей. С такой инициативой выступил доцент Московского государственного института международных отношений А. Михеев. Он является экспертом по криптовалютам, и считает необходимым, чтобы дети, а в особенности подростки, обладали достаточными знаниями в области современных информационных технологий. По мнению доцента МГИМО, сегодня в молодежной среде социальные сети занимают ведущее место, являясь не только способом общения, но и получения информации. Интернет – это огромное пространство, в частности, в котором можно получать образование. Таким образом, изучение особенностей социальных сетей даст возможность молодежи существенно расширить свои знания по различным направлениям. Инициатива доцента МГИМО была поддержана многими экспертами, поэтому, возможно, очень скоро в школах появится новая дисциплина.

Где лучше всего работать сразу после вуза?

Среди выпускников российских вузов был проведен опрос, организованный аналитическим агентством Changellenge. Цель опроса — выяснить, в каких компаниях лучше всего начинать карьеру сразу после окончания вуза. Результаты мониторинга показали, что самыми идеальными компаниями для старта карьеры выпускники считают «Яндекс», «Газпром», Сбербанк. Наиболее привлекательными отраслями молодые специалисты называют консалтинг, IT-сферу, финансы. Как заявило большинство опрошенных, лучше всего начинать свой профессиональный путь с компаний-гигантов, которые занимают лидирующие позиции в стране и мире. Наиболее привлекательными отраслями среди специалистов, окончивших вузы, оказались: консалтинг (38% опрошенных); IT (35%); финансы и инвестиции (28%). Интересно, что выявилась и географическая дифференциация по результатам мониторинга. Так, если выпускники столичных вузов выбрали консалтинг, то молодые специалисты других городов – Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска – предпочли сфе

C 2018 года студенты смогут учиться не только в своем вузе

Нашумевший проект, который получил название программы академической мобильности, перешел в стадию активного внедрения в образовательную систему. Проект предполагает, что студенты российских вузов смогут самостоятельно выбирать в каком вузе проходить тот или иной курс. То есть учиться они смогут сразу в нескольких учебных заведениях. Правительство России подготовило проект финансирования программы и готово запустить проект пока в качестве эксперимента с нового учебного года. Соответствующий документ был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. После того, как проект будет принят, Министерство образования определит перечень вузов, которые примут участие в экспериментальном «образовательном обмене». Программы по обучению студентов будут проходить в сетевой форме или по индивидуальному учебному плану. Также Минобрнауки определит критерии конкурсного отбора. Проект, направленный для рассмотрения, содержит также сведения о порядке возмещения затрат на организац

Конкурс на целевой прием в вузы будет таким же, как у бюджетников

Министерство образования планирует ужесточить правила приема абитуриентов по программам целевого приема в российских вузах. Как отметили представители ведомства, конкурс среди поступающих «целевиков» должен быть таким же, как и на бюджетные места. Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев заявил, что ведомством будут уточнены нормы, прописанные в законе об образовании. В частности, планируется изменить порядок установления квот – теперь он будет устанавливаться правительством, а не учредителем. Также Министерство образования установит перечень направлений и специальностей, по которым можно будет поступить по целевому приему. «В итоге среди студентов возникнет реальный конкурс, который с нашей точки зрения будет не ниже, как сейчас, а выше конкурса на бюджетные места», — сказал глава департамента. Еще одним нововведением станет уточнение срока трудоустройства студентов-целевиков. Теперь он будет контролироваться и четко

Конкурс на целевой прием в вузы будет таким же, как у бюджетников

Министерство образования планирует ужесточить правила приема абитуриентов по программам целевого приема в российских вузах. Как отметили представители ведомства, конкурс среди поступающих «целевиков» должен быть таким же, как и на бюджетные места. Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев заявил, что ведомством будут уточнены нормы, прописанные в законе об образовании. В частности, планируется изменить порядок установления квот – теперь он будет устанавливаться правительством, а не учредителем. Также Министерство образования установит перечень направлений и специальностей, по которым можно будет поступить по целевому приему. «В итоге среди студентов возникнет реальный конкурс, который с нашей точки зрения будет не ниже, как сейчас, а выше конкурса на бюджетные места», — сказал глава департамента. Еще одним нововведением станет уточнение срока трудоустройства студентов-целевиков. Теперь он будет контролироваться и четко

В НГТУ запретили выпускать журналистов и юристов

Еще один вуз подвергся тщательной проверке со стороны Рособрнадзора – Новосибирский государственный технический университет. По решению ведомства были лишены государственной аккредитации девять направлений, в частности, «Журналистика», «Экономика», «Юриспруденция», «Туризм». Студенты продолжают посещать лекции, однако, дипломы государственного образца они уже не получат. Госаккредитации были лишены следующие направления: «Журналистика» (бакалавриат), «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат), «Сервис» (бакалавриат), «Туризм» (бакалавриат), «Экономика» (аспирантура), «Экономическая безопасность», «Юриспруденция» (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Такое решение было принято, так как вуз допустил ряд нарушений, в том числе, не включил в набор требуемых результатов освоения программы специалиста ряд профессиональных компетенций. Далеко не всех студентов устраивает перспектива получить диплом собственного образца НГТУ, поэтому руководству вуза необходимо будет переводить и

Министерство образования отказало в увеличении продолжительности практики в вузах

В Государственную Думу был направлен законопроект, подразумевающий увеличение продолжительности практики в вузах. Однако он был отклонен еще в первом чтении по решению Комитета Госдумы.   Инициатором проекта выступил Василий Власов, депутат от партии ЛДПР. По задумке, практика в вузе для обучающихся по программам прикладного бакалавриата должна составлять 1/5 от общей продолжительности образовательной программы на конкретной специальности. Отметим, что на сегодняшний день в российских вузах продолжительность практики составляет 1/10.   По мнению автора проекта, такое нововведение положительно скажется на экономике страны, так как существует явная проблема отрыва теоретических знаний выпускников от практических реалий, необходимых для работы на предприятии. Именно по причине неготовности выпускников к полноценной работе на предприятии многие работодатели отказывают молодым специалистам в работе.   «Принятие данного законопроекта создаст идеальные условия для привлечения обучающихс

В российских школах начали отменять оценки

Оценивать знания учеников по традиционной пятибалльной системе перестали в лицее № 9 в Красноярске. Представители главного управления образования Красноярска отметили, что такую практику было решено внедрить по инициативе педагогов. Учителя лицея уверены, что оценки не являются эффективным способом стимулирования учащихся к получению знаний и не способны в полной мере оценить уровень знаний. Также по мнению педагогов, у учащихся формируется негативное отношение к учебе из-за страха получить плохую отметку. Теперь в лицее Красноярска учителя пишут о достижениях учащихся в электронном журнале, указывая каков их прогресс и проблемы в обучении. Все эти комментарии доступны для просмотра родителями и самими учениками. Нововведение коснулось учеников всех классов – с 1 по 11. По итогам четверти каждый школьник будет получать оценку по пятибалльной шкале на основе аттестации. Также будут обсуждаться проблемы, достижения, чтобы ребенок совместно с педагогами поставил для себя конкретные цели

В школьную программу введут робототехнику

В Государственную Думу на рассмотрение подали проект, согласно которому в школьную программу введут новую дисциплину – робототехнику. С такой инициативой выступила глава Молодёжного парламента Мария Воропаева в рамках круглого стола, посвященного развитию цифровой экономики и обеспечению ее квалифицированными кадрами. Сегодня уроки робототехники есть в некоторых школах, но они вводятся в качестве дополнительной дисциплины. Однако по мнению авторов проекта, из них нужно сформировать отдельную дисциплину и преподавать в каждом образовательном учреждении. Целью такого нововведения является необходимость научить мыслить подобными понятиями и объектами, способствовать ранней профориентации и выявлять учащихся, которые склонны к такому виду деятельности. Мария Воропаева уверена, что, попробовав свои способности в сфере работотехники, школьники в будущем могут выбрать специальность, которая связана с цифровой экономикой, в частности освоить профессии инженера или программиста. Отметим, что

НовГУ может выйти в первую группу опорных ВУЗов

В Новгородском государственном университете Юрий Боровиков исполняющий обязанности ректора провел встречу со студенческим активом и преподавателями. В рамках встречи прошло обсуждение перспектив развития высшего учебного заведения. По мнению Боровикова, важной задачей является вывести НовГУ в первую группу опорных ВУЗов России. Для этого в НовГУ должно поступать больше денежных средств. Помимо этого, Юрий Сергеевич сообщил о намерении учредить проектный центр при сотрудничестве с новгородской государственной компанией «Омега». Данное предприятие — конструкторское бюро радиоэлектронного профиля, где трудятся  разработчики, программисты, конструктора и технологи. Также в НовГУ будет создана кафедра «цифровой трансформации экономики». Новую кафедру откроют при совместной работе  с главой региона и Внешэкономбанком.

Для 11-классников ввели ВПР по иностранному языку

Этой весной выпускники 2018 года будут помимо подготовки к ЕГЭ писать Всероссийские проверочные работы. 20 марта впервые пройдет ВПР для 11-классников по иностранному языку. Участие в ВПР для школ является добровольным. Проведение проверочных работ представляет собой практику, которая должна наладить постоянную проверку знаний школьников на соответствие образовательным стандартам. На оценки в аттестате результаты этих работ не влияют, хотя ранее министр образования Ольга Васильева заявляла о такой необходимости.  Волна Всероссийских проверочных работ в российских школах будет проходить с 20 марта по 12 апреля. Расписание Всероссийских проверочных работ для 11-классников 20 марта – иностранные языки (английский, немецкий, французский) 21 марта – история 3 апреля – география 5 апреля – химия 10 апреля – физика 12 апреля – биология Для того, чтобы подготовиться к проверочным работам, ФИПИ опубликовал описания, образцы работ, ответы и критерии оценивания. Скачать все необходимы