Сообщения

Введут ли ЕГЭ по предпринимательству?

В школьную программу хотят ввести уроки по обучению предпринимательству. Такое предложение вынес Центр стратегических разработок во время своего доклада «Стратегия развития страны 2018-2024». В рамках мероприятия, в частности, обсуждались необходимые нововведения в систему российского образования, которые должны преследовать единую цель – развитие цифровой экономики в России.  Авторы проекта предлагают школьникам по желанию пройти обучение по открытию, ведению и развитию бизнеса. «Как школьные, так и университетские образовательные программы будут нацелены на решение нестандартных задач», — отмечается в соответствующем документе. Такие же факультативы хотят ввести и в российских вузах, учреждениях среднего специального образования до 2024 года. В школах же хотят ввести уроки по этой дисциплине по индивидуальным программам, чтобы у каждого школьника была возможность раскрыть таланты и в будущем выбрать подходящую специальность в вузе и профессию. Над созданием и внедрением образоват

К 2024 году не менее трети студентов будут обучаться на новых программах бакалавриата

Центр Стратегических инициатив в своем докладе «Стратегия развития страны 2018-2024» представил новые данные и планы развития системы высшего образования. По словам представителей Центра, до 2024 года в российских вузах появятся новые программы прикладного бакалавриата для обучения работе с высокими технологиями. Как уверяют эксперты, более 30% всех российских студентов будут осваивать эти программы обучения. В проекте по созданию и организации таких программ примут участие не только университеты, но и крупные компании и научные центры. Отметим, что в системе российского образования сейчас пристальное внимание уделяют направлениям, связанным с развитием цифровой экономики. По мнению Правительства РФ и Министерства образования, эти направления являются одними из самых приоритетных. В частности, в школах хотят ввести уроки робототехники, чтобы подготовить школьников к будущим перспективным профессиям и в полной мере раскрыть их способности. Отметим, что в рамках прошлой приемной кампа

В Санкт-Петербурге пройдет городская конференция, посвященная профессиональному самоопределению молодежи

Профессиональное самоопределение молодежи является одним из приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации. В меняющихся экономических условиях необходимо создавать уникальные проекты, которые помогут молодежи раскрыть свои способности и реализовать свой потенциал.  Участники конференции смогут обсудить новые подходы, технологии и проектами в данной сфере, обменяться практическим опытом, а также найти новые формы взаимодействия. В программе конференции: пленарное заседание, панельные дискуссии и круглый стол – каждый из которых затронет важнейшие вопросы и проблемы профессионального ориентирования и становления молодых людей.  В пленарном заседании участие примут представители: Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитета по образованию, Комитета по труду и занятости. Дата и время проведения мероприятия: 25 апреля с 10:00.  Место проведения: Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Пете

Министерство образования и науки может быть ликвидировано

В мае после инаугурации президента России Владимира Путина планируется сформировать новую структуру правительства РФ. В связи с этим собираются ликвидировать Министерство образования и науки, заменив его Министерством высшей школы или Министерством науки и высоких технологий. Эта информация появилась в источниках, близких к официальным. Скорее всего, на должность нового главы ведомства назначат Григория Трубникова, который на сегодняшний день является заместителем министра Министерства образования. Второе ведомство – Министерство образования – может возглавить Любовь Духанина (заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы) или Алена Аршинова (депутат Госдумы). Также на эту должность претендуют Алексей Каспржак (директор МДЦ «Артек»), Антон Молев (председатель Комиссии по образованию Московской городской думы) и Наталья Третьяк (бывший замглавы Министерства образования и науки). Если Министерство образования и науки будет разделено, как утверждают источники, то спорная ситу

Заочную форму обучения могут заменить онлайн-курсами

Недавно министр образования Ольга Васильева предложила полностью отказаться от заочной формы обучения в вузах. По ее мнению, такая форма получения образования абсолютно неэффективна. С ней согласились представители российских вузов, отметив, что студенты намного хуже усваивают знания, так как у них отсутствует контакт как с преподавателем, так и с реальной образовательной средой. Однако, заочная форма обучения является чуть ли не единственным возможным вариантом для студентов малых городов, где нет высших учебных заведений вообще. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что самой оптимальной альтернативой заочному обучению могут стать онлайн-курсы.  Отметим, что в 2016 году в России была отменена заочная форма обучения для юридических и экономических специальностей, а некоторые вузы вообще решили отказаться от такой формы обучения. Но если для столичных вузов такое решение оказалось адекватным, то для вузов Дальнего Востока, где студенты из удаленных районов должны ездить в крупные город

Абитуриентки с детьми получат льготы при поступлении в вузы

Министерство образования собирается отнести к категории индивидуальных достижений наличие детей у девушек абитуриенток. При этом будущим студенткам с детьми должно быть не более 23 лет. За это им вузы должны будут начислить до 3 дополнительных баллов. Соответствующий законопроект уже подготовлен и должен быть рассмотрен до 21 апреля 2018 года. Отметим, что такую льготу могут получить лишь те абитуриентки, которые поступают на программы бакалавриата или специалитета и не имеют высшего образования. Изменения должны вступить в силу не раньше 2019/2020 учебного года. Напомним, что с 2015 года российские вузы принимают в качестве индивидуальных достижений портфолио, в котором указаны все успехи и права на льготы будущих абитуриентов. Такой порядок учета позволяет начислять дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. Например, за наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпиона мира, Европы можно получить до 10 баллов. Российские вузы вправе самостоятельно уста

Лицензии лишились три вуза

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) провела очередную проверку вузов, по результатам которой были введены ограничения на ведение образовательной деятельности в отношении трех российских вузов. По решению Рособрнадзора за неисполнение предписаний: Прекращено действие лицензии у Нижегородского филиала АНО ВО «Университет Российского инновационного образования»; прекращено действие лицензии у АНО ВО «Институт экономики» приостановлено действий лицензии у ЧОУ ВО «Первый московский юридический институт». Отметим, что лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Рособрнадзором и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования, вуз обязан прекратить образовательную деятельность. Если лицензия приостанавливается или аннулируется, что учредитель высшего учебного заведения должен обеспечить перевод студентов в другие вузы по аналогичным направлениям подготовки с сохране

Стал известен балл ЕГЭ для получения золотой медали

Министерство образования сообщило о новом правиле выдачи золотых медалей 11-классникам за успехи в учебе. Теперь для того, чтобы стать обладателем медали, необходимо не только иметь отметки «отлично» по всем предметам, но и набрать минимальный балл ЕГЭ. Министр образования Ольга Васильева отметила, что, скорее всего, нужно будет набрать не ниже 70 баллов на экзамене. Ранее начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский сообщил, что нововведение начнет действовать с нового 2018/2019 года.  Отметим, что система единых государственных экзаменов действует на территории всей России. ЕГЭ – это централизованно проводимый в России экзамен, результаты которого являются основанием для окончания школы и выдачи аттестата о полном среднем образовании, а также поступления во все российские вузы.  Ольга Васильев прокомментировала: «Мы столкнулись с тем, что значение медали — как отражения заслуг ученика в обучении нивелируется, а допускать этого нельзя, эта

В Москве пройдёт Московский международный салон образования

18–21 апреля 2018 года в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ, под Эгидой Юнеско, пройдёт V Московский международный салон образования — крупнейшее мероприятие в сфере образования России, открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Мероприятие проходит по распоряжению Правительства Российской Федерации, председатель Организационного комитета Салона — Ольга Голодец, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Главная тема ММСО 2018 — «Новая экосистема образования». Если в прошлом году Салон собрал объёмную картину всей экосистемы образования и взаимосвязей между участниками образовательного процесса внутри каждого кластера, то ММСО 2018 — это, в первую очередь, площадка для изучения многоплановости образа будущего в образовании — уникальное по своим масштабам исследование тенденций образовательной среды и прогноз влияния на неё новых технологий и социального пространства. В этом году делов

Урок, посвященный искусственному интеллекту: видео для старшеклассников

Изображение
Он будет полезен для старшеклассников, которые интересуются информационными технологиями. При поддержке Министерства образования был организован всероссийский открытый урок под названием «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?». Он будет полезен для старшеклассников, которые интересуются информационными технологиями и рассматривают это направление в качестве своей будущей профессиональной деятельности, а также выбирают соответствующую специальность в вузе. В открытом уроке принимают участие представители работодателей России, руководители научных центров, а также ректоры ведущих российских вузов. Во Всероссийском открытом уроке «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?» приняли участие: директор Центра прототипирования высокой сложности «Кинетик» НИТУ «МИСиС» Владимир Пирожков; директор по стратегическому маркетингу ООО «Яндекс» Андрей Себрант; директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный; директор по росту и исследованиям «ВКонтакте» Андре

Эксперты уверены в крахе системы среднего профессионального образования

Изображение
Дело в том, с 2014 года стало намного сложнее сдавать ЕГЭ, поэтому количество школьников, решивших продолжать обучение по программам среднего профессионального образования, значительно увеличилось. Эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) провели исследование и выяснили, что система среднего профессионального образования является самым слабым местом всей российской системы образования. Такие выводы были сделаны экспертами по результатам исследования «Реформирование системы образования в России: результаты и последствия». В рамках исследования эксперты изучили проблемы российского образования и дали прогнозы его развития. Проблема кроется в недостаточном финансировании системы СПО. Дело в том, с 2014 года стало намного сложнее сдавать ЕГЭ, поэтому количество школьников, решивших продолжать обучение по программам среднего профессионального образования, значительно увеличилось. Как прогнозируют эксперты, до 2024 года количе

«Утечка мозгов»: половина аспирантов России хочет уехать из страны

Ровно половина аспирантов российских вузов хочет уехать за границу с целью устроиться на работу. Такие результаты позволило сделать исследование, инициированное и проведенное Центром экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС под руководством директора центра Татьяны Клячко. Готовность молодых людей искать работу за рубежом объясняется ростом образования, поясняет эксперт. Наибольшая доля желающих уехать работать за границу молодых людей наблюдается среди аспирантов (50%), а меньше всего – среди специалистов среднего звена (28,2%). Как отмечают эксперты, тенденция роста популярности работы за границей объясняется повышением уровня образования, а, следовательно, расширением профессиональных возможностей для молодых специалистов. Но с другой стороны, причина также кроется в невозможности найти достойную работу в своем регионе. Сильнее всего уехать за границу хотят жители региональных столиц. Таких там оказалось 41,2%. Как отмечают авторы

Предприниматели обязаны будут трудоустраивать студентов

Государственной думой в первом чтении принят законопроект о целевом обучении, который так активно обсуждали в экспертном сообществе. В случае принятия нового закона, определять студентов на обучение по конкретной специальности смогут не только федеральные госорганы, но и индивидуальные предприниматели. При этом по окончании учебы направляющая сторона обязана будет по закону трудоустроить молодого специалиста у себя на предприятии. Студент, окончивший обучение, в свою очередь, обязан будет отработать в компании определенный срок. При неисполнении обязательств обе стороны обязаны будут выплатить штраф. Например, отказавшийся отработать студент должен будет выплатить неустойку в размере полной стоимости обучения в вузе. По словам члена Комитета по образованию и науке Алены Аршиновой, сегодня целевой прием представляет собой лазейку для неподготовленных абитуриентов вне конкурса в российские вузы. Выпускники часто идут учиться не по профилю, к вступительным экзаменам не готовятся. Но даже

Выпускников бюджетных отделений вузов хотят обязать отработать минимум 4 года

В России хотят обязать выпускников бюджетных отделений работать по распределению после окончания вуза. Продолжительность отработки планируют установить в пределах четырех лет. Инициатором такого проекта выступил депутат Госдумы РФ Сергей Вострецов, который уже подготовил соответствующий документ и собирается внести его на рассмотрение в высший законодательный орган. Проект гласит, что получившие диплом бакалавра выпускники обязаны будут отработать не менее 4 лет, специалисты – 5 лет, а магистры – не менее 6 лет. В Закон об образовании внесут соответствующие изменения, новые части появятся в статье 54, дополнят и статью 100. Таким образом, если окончивший бюджетное отделение выпускник вуза по каким-то причинам решит не работать, то обязан будет возместить расходы государства на его обучения в денежном эквиваленте. Автор проекта уверен, что бюджетные средства ни в коем случае нельзя растрачивать на обучение людей, которые в итоге работают не по специальности. По его мнению, молодые лю

Студенты смогут решать судьбу вузов

Рособрнадзор решил привлечь студентов к мониторингу вузов, которые регулярно проводятся с целью выявления нарушений и проверке соответствия федеральным образовательным стандартам. Мнение студентов будет напрямую влиять на решение ведомства о выдаче свидетельства о государственной аккредитации учебным заведениям. Пока ведомство решило провести эксперимент, по результатам которого будет определено, эффективна ли такая практика и есть ли в ней необходимость. Впервые в рамках проекта студенты начали проверять вузы в марте. При участии студенческих организаций в образовательных учреждениях проводится изучение настроений учащихся. У студентов будут узнавать, насколько они удовлетворены структурой и содержанием учебной программы, качеством обучения, материально-техническим оснащением и другими вопросами. По результатам такой проверки будут составлены заключения и отправлены в Росаккредагентство, которое и принимает окончательное решение о выдаче свидетельства госаккредитации вузу. Представи

Еще три вуза не прошли проверку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приняла решение ограничить деятельность трех российских вузов по причине неисполнения с их стороны предписаний. Соответствующий приказ был исполнен после очередной проверки. По решению Рособрнадзора за неисполнение предписаний запрещен прием в: Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования (Балашиха, Московская область); Гуманитарный институт (Москва). А также приостановлена лицензия на осуществление образовательной деятельности у Московского института банковского дела. Отметим, что лицензия представляет собой разрешение вести образовательную деятельность с целью реализации образовательных программ. Если лицензия аннулируется, то образовательное учреждение обязано прекратить свою деятельность. Если вуз лишается лицензии или государственной аккредитации, то руководство вуза обязано перевести учащихся в другие учреждения на аналогичные направления подготовки с письменного согласия студент

Всех детей с ментальными заболеваниями охватят образованием

Проблема заключается в том, что более половины молодых инвалидов (от 18 до 35 лет) с ментальными заболеваниями, проживающих в отделениях для молодых инвалидов детских домов-интернатов (ДДИ), не имеют доступа к образовательным услугам, так как ранее были признаны необучаемыми. Минтруд предлагает пересмотреть заключения о «необучаемости» инвалидов, определить реабилитационный потенциал каждого воспитанника и «проработать модели» получения образования. Соответствующие рекомендации ведомство направило в Минобрнауки. Более половины инвалидов молодого возраста, проживающих в детских интернатах психоневрологического профиля, никогда не были включены в образовательный процесс, заявила на заседании рабочей группы по проработке основных подходов к реформированию деятельности психоневрологических интернатов глава департамента демографической политики и соцзащиты населения Минтруда Светлана Петрова. По определению экспертов, к категории молодых инвалидов относятся люди от 18 до 35 лет, в 18 лет

Студенты бакалавриата могут лишиться отсрочки от службы в армии

Конституционный суд России начал тщательно проверять положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», так как возникла путаница – а имеет ли вообще право выпускник вуза по программам обучения бакалавриата получить отсрочку от службы в армии? Можно ли считать диплом бакалавра полноценным дипломом о высшем образовании? Путаница возникла после ряда случаев, которые произошли после 2004 года, когда российские школьники перешли на 11-летнее обучение. Большинству молодых людей исполняется 18 лет еще во время обучения в школе. Так случилось и с молодым человеком из Саранска, который окончил школу и поступил в вуз по программе бакалавриата. После получения диплома он захотел продолжить обучение в магистратуре, но оказалось, что ему сначала придется отслужить в армии. По закону российским призывникам предоставляется только одна возможность отсрочить службу в армии по причине обучения в вузе. Однако одноклассники этого молодого человека, которые окончили школу не в 18, а

Будущих педагогов подготовят к обучению детей по-новому

Институт международного образования МПГУ и онлайн-школа английского языка Skyeng объявляют о создании новых учебных программ для тех, кто хочет изменить систему образования или построить блестящую карьеру в международной компании. Теперь у студентов направления “Педагогическое образование” есть возможность проходить обучение по таким специальностям как “Иностранный язык (английский) и информационные технологии в образовании”, “Иностранный язык (английский) и Экономика” и “Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский)”. Выпускники этих специальностей помимо квалификации учителя английского языка также получают одну из профессий будущего. Например, специалиста по информатизации образования, чья задача — переводить образование в цифровой формат: создавать дистанционные курсы, внедрять электронные учебники, с помощью самых современных технологий делать процесс обучения индивидуальным для каждого ученика. Или, к примеру, профессию руководителя образовательных учреждений ра

Сколько родители тратят на подготовку детей к ЕГЭ?

Школа «Летово» провела исследование, целью которого было определить, сколько тратят российские родители на дополнительное образование детей. Опрос проводился с 16 января по 6 февраля 2018 года в 58 российских регионах. Приняли участие в исследовании почти 2 тысячи человек в возрасте от 31 до 50 лет, жители больших городов и родители школьников. По результатам исследования выяснилось, что в крупных городах родители школьников тратят от 5 до 10 тысяч рублей в месяц. Такую сумму назвала треть всех опрошенных. Порядка 20% респондентов сказали, что тратят от 10 до 15 тысяч рублей, 8% — более 30 тысяч рублей. Как сообщают данные Росстата о средних доходах за 2016 год, расход в 10 тысяч рублей составляет 16,8% ежемесячного дохода родителя в Москве, 24,3% — в Санкт-Петербурге, 29,5% — в Новосибирске, 28,4% — в Екатеринбурге, 32,7% — в Нижнем Новгороде. Таким образом, в среднем родители тратят до трети своего дохода на дополнительное образование детей. Чаще всего школьники посещают спортивны

Библиотеки начали выдавать электронные книги

Теперь в библиотеках столицы можно взять не только бумажные книги, но и электронные. Жители Москвы могут оформить к ним доступ в любой библиотеке города. На сегодняшний день в электронном каталоге содержится порядка 250 тысяч книг. Это: отечественная и зарубежная классика, художественная литература, различные издания об искусстве и даже аудиокниги. Так что теперь в библиотеку вовсе необязательно идти, чтобы взять желаемую книгу. Доступ к электронному фонду оформляется через приложение – там нужно оформить бесплатный абонемент на один год. Чтобы прочесть книгу, есть две недели – после этого доступ приостанавливается, и книга возвращается на виртуальную полку. Примечательно, что новинки литературы появляются в базе почти одновременно с запуском продаж бумажных изданий в магазинах. Для старшеклассников и студентов вузов станет весьма полезным воспользоваться базой научных и деловых изданий. В каталоге есть литература об экономике, управлении и финансах, маркетинге, истории. Некоторые б

Со следующего года старшеклассники смогут "примерить" на себе профессию

Помощь в выборе профессии,  своего будущего, специальности в вузе является одной из самых главных задач школьного образования. Однако большинство родителей считают уровень профессиональной ориентации в школе низким. Такого же мнения придерживается и Министерство образования. Поэтому было принят решение запустить специальный проект, получивший название «Билет в будущее». Каким образом устроена новая программа и в чем ее суть? Как показали результаты исследования, организованного негосударственной школой «Летово» и сервисом профориентации «Антирабство», 84% родителей не устраивает профессиональная ориентация в российских школах. Половина опрошенных заявили, что в школах, где учатся их дети, не проводятся профориентационные мероприятия вообще. Либо они об этих мероприятиях не знают. При этом 90% родителей уверены, что именно такие мероприятия являются важнейшим фактором в эффективном обучении в школе. 73% опрошенных уверены, что в ходе обучения необходимо привлекать карьерных консультант

Квест поможет построить траекторию поступления в вуз

Изображение
Сайт Поступи Онлайн запустил новый раздел сервисов — методические материалы для родителей, учителей и специалистов по профориентации. Первым сервисом стал квест «Построй свою траекторию поступления в вуз». В кратком словаре абитуриента представлены основные понятия, по поводу которых обычно возникает путаница: вуз, кафедра, факультет, специальность, направление, специализация, профиль, профессия, образовательная программа, вариант обучения. Абитуриенты часто затрудняются ответить куда они поступают, многие не могут отличить факультет от образовательной программы. Абитуриенты нередко считают, что на каждую программу существует отдельный факультет в вузе. Также большинство абитуриентов не могут отличить направление/специальность высшего образования от профессии, или направление образования от профиля или специализации. А когда не понимаешь, что является предметом выбора и принятия решения, обязательно сделаешь ошибки. Квест не только помогает разобраться с понятиями, но и предлаг

Запущен международный онлайн-конкурс по финансовой грамотности для школьников и их родителей

Конкурс по финансовой грамотности проводится на базе онлайн-олимпиады Фоксфорда. В конкурсе могут участвовать все желающие совершенно бесплатно до 15 апреля. Конкурс «Финансовый баттл» призван: вовлечь школьников в обсуждение вопросов, связанных с финансовой грамотностью; сформировать правильные представления об экономических сферах жизни общества и умении принимать взвешенные финансовые решения; дать базовые знания и навыки в финансовой сфере; повысить знания об основных финансовых понятиях и терминах у детей и родителей. Разработкой заданий занимались сотрудники образовательной программы QIWI FINTEEN. Решенные задачи можно внести в любой момент до окончания конкурса. После окончания конкурса каждый участник получит персональные рекомендации по своим результатам. Победители конкурса получат ценные подарки. Среди них: 20 путевок в лагерь «Артек», портативные проекторы, футболка, флешка, банковская бесконтактная карта, сумка, стикеры и толстовки. « Мы уверены, что чем раньше

За дополнительное испытание МГУ каждый десятый абитуриент получает «неуд»

Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий рассказал, что каждый десятый абитуриент, сдающий экзамены в вуз, не может пройти дополнительное испытание, проводимое университетом самостоятельно. Самое большое количество двоек за экзамен получают абитуриенты, желающие попасть на обучение на факультет журналистики. Отметим, что МГУ помимо результатов ЕГЭ требует от абитуриентов сдать еще один экзамен, свой собственный. Это один из немногих вузов России, который имеет право устанавливать свой перечень дополнительных испытаний. Какие вузы имеют такие полномочия, можно прочесть в нашем специальном материале.  «Чтобы поступить в МГУ, нужно не только принести соответствующие специальности результаты ЕГЭ, но и пройти вступительное испытание, например, по математике, которое учитывается сразу на всех факультетах, где есть математика. Точно также по другим предметам», — отметил ректор. Садовничий также обратил внимание, что несмотря на демографический

В школах хотят ввести предмет по изучению социальных сетей

В образовательных учреждениях России могут ввести курс по изучению социальных сетей. С такой инициативой выступил доцент Московского государственного института международных отношений А. Михеев. Он является экспертом по криптовалютам, и считает необходимым, чтобы дети, а в особенности подростки, обладали достаточными знаниями в области современных информационных технологий. По мнению доцента МГИМО, сегодня в молодежной среде социальные сети занимают ведущее место, являясь не только способом общения, но и получения информации. Интернет – это огромное пространство, в частности, в котором можно получать образование. Таким образом, изучение особенностей социальных сетей даст возможность молодежи существенно расширить свои знания по различным направлениям. Инициатива доцента МГИМО была поддержана многими экспертами, поэтому, возможно, очень скоро в школах появится новая дисциплина.

Где лучше всего работать сразу после вуза?

Среди выпускников российских вузов был проведен опрос, организованный аналитическим агентством Changellenge. Цель опроса — выяснить, в каких компаниях лучше всего начинать карьеру сразу после окончания вуза. Результаты мониторинга показали, что самыми идеальными компаниями для старта карьеры выпускники считают «Яндекс», «Газпром», Сбербанк. Наиболее привлекательными отраслями молодые специалисты называют консалтинг, IT-сферу, финансы. Как заявило большинство опрошенных, лучше всего начинать свой профессиональный путь с компаний-гигантов, которые занимают лидирующие позиции в стране и мире. Наиболее привлекательными отраслями среди специалистов, окончивших вузы, оказались: консалтинг (38% опрошенных); IT (35%); финансы и инвестиции (28%). Интересно, что выявилась и географическая дифференциация по результатам мониторинга. Так, если выпускники столичных вузов выбрали консалтинг, то молодые специалисты других городов – Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска – предпочли сфе

C 2018 года студенты смогут учиться не только в своем вузе

Нашумевший проект, который получил название программы академической мобильности, перешел в стадию активного внедрения в образовательную систему. Проект предполагает, что студенты российских вузов смогут самостоятельно выбирать в каком вузе проходить тот или иной курс. То есть учиться они смогут сразу в нескольких учебных заведениях. Правительство России подготовило проект финансирования программы и готово запустить проект пока в качестве эксперимента с нового учебного года. Соответствующий документ был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. После того, как проект будет принят, Министерство образования определит перечень вузов, которые примут участие в экспериментальном «образовательном обмене». Программы по обучению студентов будут проходить в сетевой форме или по индивидуальному учебному плану. Также Минобрнауки определит критерии конкурсного отбора. Проект, направленный для рассмотрения, содержит также сведения о порядке возмещения затрат на организац

Конкурс на целевой прием в вузы будет таким же, как у бюджетников

Министерство образования планирует ужесточить правила приема абитуриентов по программам целевого приема в российских вузах. Как отметили представители ведомства, конкурс среди поступающих «целевиков» должен быть таким же, как и на бюджетные места. Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев заявил, что ведомством будут уточнены нормы, прописанные в законе об образовании. В частности, планируется изменить порядок установления квот – теперь он будет устанавливаться правительством, а не учредителем. Также Министерство образования установит перечень направлений и специальностей, по которым можно будет поступить по целевому приему. «В итоге среди студентов возникнет реальный конкурс, который с нашей точки зрения будет не ниже, как сейчас, а выше конкурса на бюджетные места», — сказал глава департамента. Еще одним нововведением станет уточнение срока трудоустройства студентов-целевиков. Теперь он будет контролироваться и четко

Конкурс на целевой прием в вузы будет таким же, как у бюджетников

Министерство образования планирует ужесточить правила приема абитуриентов по программам целевого приема в российских вузах. Как отметили представители ведомства, конкурс среди поступающих «целевиков» должен быть таким же, как и на бюджетные места. Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев заявил, что ведомством будут уточнены нормы, прописанные в законе об образовании. В частности, планируется изменить порядок установления квот – теперь он будет устанавливаться правительством, а не учредителем. Также Министерство образования установит перечень направлений и специальностей, по которым можно будет поступить по целевому приему. «В итоге среди студентов возникнет реальный конкурс, который с нашей точки зрения будет не ниже, как сейчас, а выше конкурса на бюджетные места», — сказал глава департамента. Еще одним нововведением станет уточнение срока трудоустройства студентов-целевиков. Теперь он будет контролироваться и четко